Приёмы оформления аккаунта в Инстаграме: надписи на фото, меню, коллажи, бесконечная лента

Хэштеги, рекламные кампании и все остальные способы продвижения страницы в Инстаграме вряд ли помогут, если контент не подталкивает посетителей задержаться и узнать о вашем магазине побольше.

Показываем, какие форматы и дизайнерские приёмы можно использовать для продвижения магазина в Инстаграме. Некоторые из них давно известны (например, бесконечная лента), другие только начинают использовать (коллажи в Историях). Но все приёмы до сих пор выглядят необычно на фоне простых фотографий, потому привлекают внимание.

Примеры оформления будем делать в онлайн-конструкторе Canva. Инструмент работает из браузера и в мобильном приложении.

Содержание статьи:

  1. Надпись на фотографии
  2. Фотоколлаж
  3. Галерея фотографий
  4. Бесконечная лента
  5. Оформление Историй: фото и видео
  6. Иконки для блока «Актуальное»

Надпись на фотографии

Самый простой вариант представления товара, акции, анонса мероприятия — наложить поверх фотографии надпись (с названием, брендом, ценой или процентом скидки — зависит от вашего общего подхода и конкретной ситуации).

Надписи на картинках помогут посетителям понять, о чём пост, даже не заглядывая в описание.

Примеры

Как сделать в Canva

1.Загрузите фото через вкладку «Загрузки» или создайте чистый холст и выберите кадр из галереи телефона.

Загрузка фотографии в редактор для последующей обработки

2. Разместите и кадрируйте фото так, чтобы на снимке был достаточно большой однотонный фрагмент, способный стать читабельным фоном для надписи. Кадрировать изображение можно после двойного щелчка по нему мышкой.

Кадрируем изображение по двойному щелчку мышки

3. Отретушируйте фото с помощью готовых фильтров или ручных настроек (особенно если используете непрофессиональные снимки товаров). Настройки контраста и яркости помогут улучшить качество фотографии.

Ручное редактирование фотографии

4. Создайте подложку под текст. Из вкладки «Элементы» вставьте на фото фигуру прямоугольника, настройте размер, измените цвет на подходящий к доминирующему цвету фотографии.

Накладываем фигуру из вкладки «Элементы» на фотографию

5. Сделайте фигуру полупрозрачной с помощью специальной кнопки в верхней панели.

Настраиваем уровень прозрачности фигуры

6. Добавьте надпись через вкладку «Текст», подобрав понравившийся шрифт. Все совместимые с русским языком шрифты собраны в отдельном списке.

Добавляем надпись на фото и выбираем шрифт

Совет: используйте готовые комбинации шрифтов или подберите сочетание сами — креативные фигурные шрифты для основного текста или заголовка в паре с нейтральным шрифтом для сопутствующей информации. Примеры таких сочетаний даны в самом редакторе во вкладке «Текст».

Образцы сочетаний фигурных и стандартных шрифтов

Фотоколлаж

С помощью фотоколлажа можно показать товар сразу с нескольких сторон, а также представить несколько связанных друг с другом объектов или предметов коллекции на одной картинке.

Коллаж может быть минималистичными — комбинация несколько фото в одном по принципу мозаики, или с дизайнерским оформлением.

Примеры

Такой формат можно использовать как самостоятельное изображение для поста, рекламный баннер или обложку галереи, вслед за которой идут одиночные фото крупным планом, позволяющие рассмотреть детали.

Как сделать в Canva

1.В меню «Элементы» выберите пункт «Сетка» и перетащите подходящий формат для коллажа в рабочее пространство.

Выбираем вид сетки для заполнения фотографиями

2. Разместите свои фотографии в рамках шаблона, подтянув их размеры и пропорции.

Вставляем фотографий в ячейки сетки для коллажа

3. Вставьте элементы дизайна, дополняющие коллаж: виньетки, стикеры, кнопки.

Дополняем коллаж фигурами, подложками и другими элементами

4. Подберите цвета и шрифты для надписей, чтобы они стильно смотрелись, и при этом легко читались.

Добавляем текст и завершаем оформление коллажа

Другой способ: сразу выбрать готовый шаблон и видоизменить его, вставив собственные фотографии, текст и адаптировав под них оформление. Найти такие образцы можно во вкладке «Шаблоны» — листайте каталог или вводите разные ключевые слова в строку поиска:

Поиск шаблонов в каталоге Canva

Варианты шаблонов

Галерея фотографий

Галереи в Инстаграме помогают показать товар в деталях и акцентировать внимание на привлекательных мелочах, которые могут стать решающими для принятия решения о покупке.

Пример

Как сделать в Canva

Создание галереи почти не отличается от создания одной картинки, которое было показано выше, но несколько советов могут пригодиться для единообразного оформления.

1.Когда первая картинка для галереи готова, ее можно продублировать, один или несколько раз, создав дополнительные страницы дизайна. Затем в них нужно просто заменить фотографии.

Создаем копию исходной страницы

2. Чтобы привести все фотографии (если они обрабатывались с помощью фильтров или ручных настроек) к одному стилю, можно скопировать настройки одного фото с помощью клавиш Ctrl+Alt+C и вставить их в другие снимки сочетанием клавиш Ctrl+Alt+V. Тогда не придётся выставлять одинаковые настройки для каждой фотографии вручную.

Если работать с клавиатурой неудобно, можно скопировать «код фильтра», который появляются внизу панели «Настроить», и вставить его в ту же строчку для других фотографий.

Скопируйте код фильтра, чтобы оформить другую фотографию так же

Бесконечная лента

Бесконечная лента — это заполнение ленты постами, образующими мозаику с определенным узором или сплошной рисунок. Такая страница эффектно смотрится и привлекает внимание подписчиков.

Для оформления страницы интернет-магазинов можно сделать так, чтобы фоновые рисунки постов создавали общую композицию, но каждый отдельный пост содержал целую фотографию или сообщение.

Единственный минус: поддерживать целостность такого дизайна будет непросто. Потому этот подход лучше использовать для отдельных проектов, под которые создаются специальные страницы.

Примеры

Как сделать в Canva

1.Используйте опцию «Настраиваемые размеры». По ширине лента Инстаграма состоит из трех фотографий, поэтому ширина будет равняться тройному стандартному размеру (3×1080 = 3240 пикселей). А высота — в зависимости от количества строк ленты, которые вы хотите заполнить мозаикой.

Создаем дизайн собственных размеров на главной странице Canva

2. Создайте общий фон, разместив на нем фотографию, тематически связанную с вашим проектом и отражающую ассортимент онлайн-магазина. Для этого используйте фото с несколькими объектами, разбросанными на столе или ровной матовой поверхности в тщательно продуманном беспорядке.Если такой фотографии у вас нет, воспользуйтесь поиском по встроенному каталогу стоковых снимков во вкладках «Фото» или «Фон». Также можно воспользоваться бесплатными библиотеками стоковых фото PexelsPixabay или Unsplash.

Заполняем весь фон одной фотографией или графическими элементами, которые будут перетекать из одного фото в другое

3.Скачайте дизайн в формате PNG, сохраняющем исходное качество картинки.

Сохраняем дизайн в формате PNG

4. Разделите на равные квадраты со сторонами 1080 пикселей. Например, в Postcron, он удобный и бесплатный.

Оформление Историй: фото и видео

Ярко оформленная История может скорее привлечь внимание к акции или товару, чем пост в ленте. И напротив, скучный контент заставит пользователей отписаться от аккаунта. Поэтому добиться успеха здесь лучше не количеством, а качеством — продуманным дизайном и акцентом на самые выигрышные позиции или преимущества, несмотря на то, что увидеть Историю подписчики смогут только в течение суток.

Варианты оформления Историй

Подход может быть сходным с тем, как оформлять фотогалереи: яркая обложка с фотоколлажем, и несколько следующих слайдов, демонстрирующих детали и рассказывающих о подробностях предложения.

Примеры

Как сделать в Canva

Теперь покажем, как сделать картинки в мобильном приложении Canva (в браузере тоже можно).

1.Выберите в библиотеке тип шаблона «История Instagram».

Выбираем тип макета

2. Выберите готовый шаблон и нажмите «Редактировать».

Выбираем шаблон изображения

3. Меняйте готовый дизайн, нажав на кнопку «+». Переходите по вкладкам «Иллюстрации» (в ней можно искать виньетки, рамки, градиенты), «Изображения» (здесь — стоковые фотографии), «Фигуры», «Текст». Нажав на фотографию в макете, вы можете добавить вместо исходного снимка фото из галереи вашего телефона.

Редактируем дизайн с помощью дополнительной графики, замены фото, фона, текста

4. Дополните документ новыми страницами, копируя исходную и внося небольшие изменения в каждую следующую (например, чтобы у картинок для сторис был одинаковый фон). В мобильном приложении создание страницы происходит простым смахиванием первого макета влево. Общее количество страниц будет отображаться в левом нижнем углу.

Создаем новые страницы смахиванием влево

5. Вставьте видеозапись из галереи телефона, чтобы показать закулисье работы магазина или, например, распаковку нового товара (видео в жанре «анбоксинг» собирают в социальных сетях миллионы просмотров).

Вставляем фото из галереи телефона и редактируем

Иконки для блока «Актуальное»

Закрепление истории в списке «Актуальное» в профиле Инстаграма — это возможность продлить им жизнь по прошествии 24 часов. Для актуальных Историй можно создать специальную обложку. Единообразное оформление придает странице более профессиональный вид и помогает визуально сопоставить историю с ее тематикой.

Примеры

Блок «Актуальное» в Инстаграм-аккаунтах

Как сделать в Canva

1.Откройте тип шаблона «Актуальное». В каждом из них можно найти сразу несколько вариантов дизайнов.

Выбираем шаблон обложек для «Актуального»

2. Составьте собственные обложки, используя графику из онлайн-каталога. В разделе «Иконки» собраны клипарты на самые разные темы: спорт, финансы, красота, одежда, техника, бизнес и так далее.

Например, если в одной из сторис вы отвечаете на частые вопросы клиентов, выберите иконку для «Актуального» с вопросительным знаком, а если информируете о скидках — знак процента.

Выбираем иконку из вкладки «Элементы»

3. Настройте цветовую палитру, чтобы выбранный элемент вписался в композицию.

Настраиваем цвета

Выбирая один и тот же шаблон и меняя только иконки (или текст в круге), вы добьетесь единообразия в оформлении аккаунта. Такое оформление удобно и привлекательно для подписчиков и покупателей.

***

Чем больше контента в Инстаграме, тем меньше пользователи уделяют внимания каждому посту. Надписи и оригинальное оформление картинок помогут привлечь читателей, обратить их внимание на текст поста и, в итоге, стимулировать на покупку в вашем магазине.

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *