Брошенные корзины: 7 способов удержать и вернуть покупателя в интернет-магазин

Всего один из трёх посетителей, положивших товар в корзину, делает заказ. Так интернет-магазин лишается большей части возможной прибыли.

Вот 10 причин, почему посетители уходят, не купив:

Согласны ли вы терять ⅔ клиентов или хотите вернуть тех, кто уже заинтересовался вашим товаром? Предлагаем способы, как удержать покупателей в магазине и вернуть тех, кто ушёл без заказа.

1. Сообщите о стоимости доставки товара заранее

Неожиданные расходы на доставку — главная причин отказа от покупки. Не вводите покупателя в замешательство и сразу укажите возможное удорожание товара.

Лучший вариант — перечислить все дополнительные расходы (доставка, налоги) прямо на странице товара или дать ссылку на отдельную страницу с этой информацией. Тогда покупатель узнает конечную стоимость до оформления заказа и не будет неприятно удивлен.

Если стоимость доставки не зависит от адреса покупателя, попробуйте сразу включить её в цену товара. Фиксированные цены освобождают клиента от арифметики и неприятных сюрпризов при покупке.

Если стоимость доставки фиксированная, укажите её сразу в карточке товара.

Бесплатная доставка в качестве вознаграждения — отличная наживка, которая не только подтолкнет к покупке, но и вернет покупателя в ваш магазин за новым заказом.

Бесплатная доставка — сильное конкурентное преимущество, поэтому постарайтесь, чтобы покупатель заметил ваше предложение. Поставьте на сайт баннер или напишите об акции прямо на странице товара.

2. Используйте всплывающие баннеры (но аккуратно)

Не призываем раздражать всех посетителей сайта надоедливыми попапами. Но остановить того, кто собрался уходить с сайта, такой баннер может помочь.

Разместите на баннере специальное предложение, скидку или другую важную информацию, которая вернет покупателя в каталог.

Протестируйте несколько типов всплывающих окон и выберите самый эффективный:

  • Появляется, когда покупатель хочет уйти и наводит курсор на значок закрытия страницы.
  • Предлагает скидку или специальные условия новым посетителям сайта.
  • Рассказывает про специальные предложения: скидку, акцию или новые товары в магазине.
  • Собирает контакты посетителей за скидку или обещание присылать анонсы акций и предложений на почту.

3. Отправляйте письма с напоминаниями

Самый простой способ вернуть покупателя — напомнить о брошенной корзине электронным письмом.

Не всегда причина отказа от покупки кроется в недовольстве сайтом или стоимость доставки. Некоторые покупатели признаются, что собирались вернуться к заказу позже. Письмо поможет вспомнить о намерении и совершить покупку.

По статистике, около 20% клиентов возвращаются и делают заказ после получения такого письма. Например, если 100 человек ушли из магазина без покупки, то после получения рассылки 20 из них вернётся и купит. Вместо того, чтобы потерять клиентов и упустить прибыль, вы зарабатываете.

Добавьте в письмо купон на скидку, чтобы стимулировать клиента скорее сделать заказ.

Увидев скидку, покупатель скорее вернётся в магазин.

Дайте покупателям возможность связаться с вами.

4. Настройте ретаргетинг

Суть ретаргетинга: вы показываете рекламные объявления тем людям, которые уже были в вашем магазине.

Если покупатель добавил товар в корзину, но не купил, догоняйте его объявлениями с фото этого товара и приглашением в магазин.

Объявление ретаргетинга ВКонтакте .

Используйте одну или все 4 популярные системы для ретаргетинга:

Фейсбук

Чтобы показывать клиентам ретаргетинговые объявления в Фейсбуке и его рекламной сети, нужно установить на сайт пиксель Фейсбука.

Пиксель Фейсбука — это фрагмент кода, который запоминает посетителей вашего магазина и отслеживает их передвижение по другим сайтам.

Также Фейсбук пиксель отслеживает много разных действий посетителей на вашем сайте, поэтому вы можете группировать пользователей по их действиям и настраивать рекламу отдельно на каждую группу. Например:

  • Людям, который смотрели страницы с новыми поступлениями, периодически показывать рекламу новинок.
  • Посетителей, которые проводят много времени в вашем магазине и не решаются совершить покупку, предупредить, что интересный им товар заканчивается (и предложить скидку).

ВКонтакте

ВКонтакте предлагает настроить аудиторию для ретаргетинга двумя способами: собрать базу пользователей с помощью пикселя ВКонтакте или загрузить заранее подготовленный список.

Пиксель ВКонтакте работает подобно пикселю Фейсбука — показывает рекламу посетителям магазина, выполнившим ключевые действия (например, положили товар в корзину, дошли до страницы оплаты, смотрели определенный раздел на сайте).

Читайте, как добавить пиксель ретаргетинга ВКонтакте.

Яндекс.Директ

Яндекс предлагает настроить ретаргетинг в своей рекламной сети, в которую входят десятки тысяч сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV (но сам поиск не входит).

В сервисе Яндекс.Директ эта функция называется «Показы по условиям подбора аудитории». Настройте их и не забудьте подключить Яндекс.Метрику, чтобы отслеживать эффективность рекламной кампании.

Google AdWords

Возвращать покупателей в магазин можно также с помощью ремаркетинга Google AdWords.

Реклама вашего магазина может показываться как при просмотре сайтов, так и при поиске в Google по запросу, связанному с вашими товарами или услугами. Можно настроить кампанию на показ рекламы магазина или конкретных товаров, которые просматривал покупатель.

Для начала работы создайте аккаунт в Google Analytics и привяжите его к своему магазину.

Важно: если подключаете ремаркетинг к магазину, вы получаете больше персональной информации о посетителях сайта. Не забудьте добавить предупреждение о сборе и обработке персональных данных и обновить политику конфиденциальности.

5. Упростите процесс оформления заказа

Если для заказа в вашем магазине покупателю приходится проходить много шагов и заполнять непонятные формы, у него не хватит терпения и он уйдёт.

Не заставляйте клиента отвечать на кучу бесполезных вопросов, оставьте в форме только необходимую для выполнения заказа информацию. Сделайте процесс оформления заказа прозрачным, чтобы покупатель заранее видел, какие шаги его ждут, и не переживал.

Если у вас есть офлайн-магазин, предложите покупателю самовывоз. Клиенту не нужно будет заполнять информацию о доставке, а вы избавитесь от хлопот с отправкой товара.

Выбираем самовывоз и указываем только имя и телефон.

6. Добавьте онлайн-консультанта

Покупатели бросают корзину, когда не могут найти ответы на важные для них вопросы о товаре, оплате или доставке. Онлайн-консультант быстро ответит на любой вопрос покупателя и вернет его к оформлению заказа.

Добавьте онлайн-консультанта в ваш интернет-магазин, например, с помощью приложения JivoChat, и вы сможете быстро решать проблемы покупателей, а еще начнёте лучше их понимать.

Оставьте онлайн-консультанту только специфичные вопросы покупателей, которые сложно предугадать. Ответы на стандартные вопросы о доставке, оплате, возврате и обмене товара соберите в отдельном разделе сайта, например, «Вопрос — ответ». Туда же можно написать о правилах ухода и использования товара.

Условия возврата и оплаты, а также политику конфиденциальности, можно расписать на отдельных страницах.

7.  Дайте максимум информации о товаре

Вопросы, которые возникают у покупателя в процессе покупки  — результат нехватки информации о товаре. Подробно опишите товар: предназначение, габариты, цвет и другие важные характеристики. Тогда большая часть сомнений будет снята.

Лучше всего, если вы определите общую структуру для описания товаров. Тогда покупатель сможет легко ориентироваться и быстро найдет нужную информацию, а каталог будет выглядеть привлекательно.

Подробнее читайте в статье Описание товара в интернет-магазине: 6 советов для повышения продаж.

Чтобы не заглядывать лишний раз в статью, но помнить о всех способах, возьмите себе сводную инфографику:

ПОДЕЛИТЬСЯ:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *